Ведение бизнеса – это сложный процесс, который подразумевает своевременное выполнение большого количества разнообразных действий. Важно уметь делегировать часть рутинных процессов. Поможет в этом автоматизация бизнеса. С помощью автоматических инструментов получится снять с себя такие задачи, как менеджмент проектов, общение с клиентами, подсчет и анализ продаж.
Актуальность и особенности автоматизации бизнеса
Администрирование сайта, управление бюджетным процессом, оформление заказов и другие важные моменты в бизнесе могут отнимать время и внимание от других задач. Возможности усовершенствованных технологий позволяют внедрять автоматизированные процессы в ведение бизнеса. В результате получится повысить получаемую прибыль, оптимизировать отношения и взаимодействие с заинтересованной аудиторией, уменьшить затраты времени и средств.
Особенностью автоматизированных процессов является то, что программы могут самостоятельно выполнять ряд определенных действий по заранее прописанному алгоритму. Достаточно один раз потратить время на настройку сценария и в дальнейшем система будет работать самостоятельно.
Чем больше подобных процессов будет проводиться автоматически, тем выше экономия средств. Это позволяет использовать прибыль для расширения бизнеса. Безусловно, финансовые вложения в автоматизацию потребуются, но процедура эта проводится всего один раз и в перспективе окупает себя многократно. Увеличение количества свободного времени позволяет сохранить ресурсы и направить их на более качественную проработку и подачу контента, разработку новых улучшений, а также других важных задач.
Какие процессы можно автоматизировать
Упростить работу и сделать автоматическими процессы бизнеса можно на любом предприятии. Чаще всего выполняется установка программ, облегчающих такие операции, как:
- бухгалтерский учет – подсчет прибыли, расчет налогов, управление заработной платой с помощью программ 1С и Delovod;
- управление проектами – программы Asana и Битрикс24 дают возможность наладить коммуникацию на разных уровнях, создавать список мероприятий и отслеживать прогресс по каждому проекту;
- общение с клиентами и сокращение расходов на звонки позволяет обеспечить рассылка по email и SMS, в чат-ботах в Facebook и Telegram ;
- управление сотрудниками – актуальная информация о больничных, отпусках, выходных рассчитывается с помощью Hurma или CleverStaff;
- администрирование сайтов (CMS) – наполнять страницы, редактировать их содержимое и выстраивать навигацию позволяют Joomla и WordPress;
- управление отношений с клиентами (CRM), сбор информации и эффективное взаимодействие выполняется с помощью бесплатной программы SendPulse.
Достаточно популярны комплексные системы автоматизации. Они позволяют одновременно координировать и закрывать разные сферы деятельности. Каждая из перечисленных систем имеет разный порог внедрения и дает возможность выполнять разные объемы задач. В соответствии с этим формируется их стоимость.
Повысить эффективность работы разных отделов позволяют специальные компании – консалтинговые центры. Они позволяют оптимизировать использование разных ресурсов, в там числе информационных технологий. IT консалтинг Москва позволяет снизить зависимость бизнеса, а также обеспечивает руководство компании полным пониманием происходящего в IT-подразделении.
Что еще необходимо знать про автоматизацию
Прежде чем внедрять перечисленные процессы автоматизации, необходимо определить какие из них максимально подходят имеющемуся бизнесу. С целью управления финансовой и хозяйственной деятельности часто прибегают к системе Infor FMS. Она достаточно популярна среди отечественных и зарубежных организаций. Благодаря этой системе процедура управления финансами будет эффективно адаптироваться к скорости изменения бизнеса.
Помимо традиционных программ многие владельцы компаний используют Microsoft Dynamics CRM. Подобные системы позволяют оптимизировать взаимосвязь между отделами продаж, сервисного обслуживания и маркетинга. Совместная работа позволяет увеличить количество закрытых сделок, создать единую базу для сотрудников и повысить эффективность процедуры обслуживания клиентов.
Попробовать недавно вышедшие новинки не составит труда, так как у многих из них есть временный бесплатный тариф. Выбрать есть из чего – постоянно появляются новые сервисы и программы, которые помогают упростить ведение бизнеса.