Как поставить дисковые тормоза на велосипед?

Как поставить дисковые тормоза на велосипед?

Тормозными системами дискового (роторного) вида оснащен почти каждый велосипед горный. Отличное торможение — основное преимущество, тем более важное, если приходится передвигаться по дорогам с плохим покрытием или со значительной скоростью. Смонтировать запчасть на велосипед можно, заказав услугу профессионального мастера, или своими руками.

Когда монтируют тормоза дискового типа?

Установка роторных тормозов является объективной необходимостью в следующих ситуациях:

  • замена или восстановление определенных запчастей;
  • замена тормозного комплекта целиком;
  • монтаж тормозов роторного типа на велобайк, на котором они не предусмотрены изначально.

К преимуществам дисковых тормозов относятся:

  • отличное торможение веломашины;
  • неприхотливость к погодным условиям;
  • сохранение рабочих качеств при повреждении ободов;
  • продолжительный срок службы.

Выделяют 2 категории тормозов роторного типа: механические и гидравлические. Часть механики — металлический тросик с оплеткой. Гидравлика представляет собой систему из силовых цилиндров и гидравлической линии. Кроме того, интернет магазин велосипедов предлагает велобайки с тормозными системами гибридного типа, сочетающими особенности механики и гидравлики.

Механический роторный тормоз: особенности

Механику отличает высокий уровень надежности и удобства. Такие системы устанавливают на недорогих великах. В сравнении с гидравлической системой механическая обладает высокой ремонтопригодностью. Устанавливать гораздо проще и дешевле. Целесообразно использовать механические тормоза при искривленных ободах, если ими еще можно пользоваться.

Гидравлика

Строение гидравлических тормозов гораздо сложнее, чем механики. Требовательность к обслуживанию — высокая. Тем не менее, есть ряд достоинств:

  • отличное качество торможения;
  • отсутствие нужды часто регулировать систему. Достаточно выполнить регулировку один раз.

Серьезный минус гидравлических тормозов в том, что отремонтировать их можно только в условиях специализированного сервиса. Цена гидравлики по объявлениям купи вело более высокая, чем механического аналога.

Устанавливаем механический дисковый тормоз

Алгоритм операций:

  • перевернуть веломашину, демонтировать колесо;
  • снять калипер, диск, тросик;
  • разжать и снять ви-брейковый тормоз;
  • зафиксировать на колесной втулке ротор, прикрепить его на винтах, затем затянуть (для равномерного распределения усилий пользуются шайбами);
  • установить или отрегулировать тормозную ручку;
  • с помощью шестигранника зафиксировать рычаг и приводной трос;
  • установить калипер на раму, соединить с тросом;
  • установить велосипедное колесо на эксцентрик или гайки.

По окончании работы нужно обкатать велосипед, опробовав его в эксплуатации.

Особенности установки гидравлики

Перед тем, как смонтировать гидравлическую систему на велосипед, следует заправить ее жидкостью ДОТ или минеральным маслом. Затем гидролинию прокачивают с целью удаления из нее воздуха. Порядок установки гидравлических дисковых тормозов:

  • перевернуть веломашину, снять колесо;
  • смонтировать ротор;
  • установить тормозной рычаг, подсоединить гидросистему;
  • установить калипер с адаптером на велораму;
  • прикрутить колесо с ротором;
  • воспользовавшись хомутами или направляющими, спрямить гидравлическую линию;
  • проверить работу гидравлики.

Осталось лишь окончательно затянуть болты крепежей. Если калипер расположен неправильно, гидравлический роторный тормоз не будет работать корректно. Решение проблемы — отсоединить и вновь установить калипер. По окончании работ велосипед требует обкатки. Для тех, кто хочет простую и эффективную в эксплуатации машину, целесообразно электровелосипед купить.