Тормозными системами дискового (роторного) вида оснащен почти каждый велосипед горный. Отличное торможение — основное преимущество, тем более важное, если приходится передвигаться по дорогам с плохим покрытием или со значительной скоростью. Смонтировать запчасть на велосипед можно, заказав услугу профессионального мастера, или своими руками.
Когда монтируют тормоза дискового типа?
Установка роторных тормозов является объективной необходимостью в следующих ситуациях:
- замена или восстановление определенных запчастей;
- замена тормозного комплекта целиком;
- монтаж тормозов роторного типа на велобайк, на котором они не предусмотрены изначально.
К преимуществам дисковых тормозов относятся:
- отличное торможение веломашины;
- неприхотливость к погодным условиям;
- сохранение рабочих качеств при повреждении ободов;
- продолжительный срок службы.
Выделяют 2 категории тормозов роторного типа: механические и гидравлические. Часть механики — металлический тросик с оплеткой. Гидравлика представляет собой систему из силовых цилиндров и гидравлической линии. Кроме того, интернет магазин велосипедов предлагает велобайки с тормозными системами гибридного типа, сочетающими особенности механики и гидравлики.
Механический роторный тормоз: особенности
Механику отличает высокий уровень надежности и удобства. Такие системы устанавливают на недорогих великах. В сравнении с гидравлической системой механическая обладает высокой ремонтопригодностью. Устанавливать гораздо проще и дешевле. Целесообразно использовать механические тормоза при искривленных ободах, если ими еще можно пользоваться.
Гидравлика
Строение гидравлических тормозов гораздо сложнее, чем механики. Требовательность к обслуживанию — высокая. Тем не менее, есть ряд достоинств:
- отличное качество торможения;
- отсутствие нужды часто регулировать систему. Достаточно выполнить регулировку один раз.
Серьезный минус гидравлических тормозов в том, что отремонтировать их можно только в условиях специализированного сервиса. Цена гидравлики по объявлениям купи вело более высокая, чем механического аналога.
Устанавливаем механический дисковый тормоз
Алгоритм операций:
- перевернуть веломашину, демонтировать колесо;
- снять калипер, диск, тросик;
- разжать и снять ви-брейковый тормоз;
- зафиксировать на колесной втулке ротор, прикрепить его на винтах, затем затянуть (для равномерного распределения усилий пользуются шайбами);
- установить или отрегулировать тормозную ручку;
- с помощью шестигранника зафиксировать рычаг и приводной трос;
- установить калипер на раму, соединить с тросом;
- установить велосипедное колесо на эксцентрик или гайки.
По окончании работы нужно обкатать велосипед, опробовав его в эксплуатации.
Особенности установки гидравлики
Перед тем, как смонтировать гидравлическую систему на велосипед, следует заправить ее жидкостью ДОТ или минеральным маслом. Затем гидролинию прокачивают с целью удаления из нее воздуха. Порядок установки гидравлических дисковых тормозов:
- перевернуть веломашину, снять колесо;
- смонтировать ротор;
- установить тормозной рычаг, подсоединить гидросистему;
- установить калипер с адаптером на велораму;
- прикрутить колесо с ротором;
- воспользовавшись хомутами или направляющими, спрямить гидравлическую линию;
- проверить работу гидравлики.
Осталось лишь окончательно затянуть болты крепежей. Если калипер расположен неправильно, гидравлический роторный тормоз не будет работать корректно. Решение проблемы — отсоединить и вновь установить калипер. По окончании работ велосипед требует обкатки. Для тех, кто хочет простую и эффективную в эксплуатации машину, целесообразно электровелосипед купить.