Когда на улице теплеет, пора не только одевать более легкие вещи, но и менять резину, ведь изменяются дорожные условия. Вроде это кажется логичным, равно как и зимние шины купить перед наступлением холодов, но далеко не каждый автолюбитель спешит сделать это. Разберемся с тем, чем чревата езда в теплое время года на зимнем комплекте покрышек.
Отличия зимней резины от летней
В основном данные различия диктуются в первую очередь разными условиями эксплуатации летней резины и зимних шин. От покрышек требуется обеспечить максимально хорошее сцепление с дорожным покрытием, а также гарантировать устойчивую езду и хорошую управляемость. Поскольку состояние дорожного покрытия зависит от температуры асфальта, а также наличия на дороге осадков (снега или льда), технологии производства покрышек для разных сезонов отличаются. Конечно, можно купить всесезонную резину в Киеве, которая является своеобразным переходным вариантом. Но проблема заключается в том, что во время жары такая резина справляется со своими обязанностями хуже обычных летних покрышек, а в морозы она банально хуже зимней.
Итак, шина может считаться зимней в случае, если ее конструкция, состав (смеси различных типов резины), протектор рассчитаны на обеспечение улучшенного сцепления с дорогой даже в случая, когда она покрыта льдом или спрессованным снегом.
На любой шине зимнего типа обязана быть маркировка с буквами M и S. Их изготовители зачастую дополнительно размещают знак снежинки на фоне горы. Подобная маркировка означает, что покрышки прошли испытания в экстремальных условиях и могут считаться по-настоящему зимними. Будьте внимательны — маркировка «M+S» может стоять также на всесезонках.
Различия в материале
Перейдем непосредственно к составу зимних покрышек. Смеси в их составе подобраны таким образом, чтобы шина сохраняла свои свойства в определенном диапазоне температур. Для зимних речь идет от плюс десяти до минус сорока пяти градусов, а для летних — от плюс пяти до пятидесяти пяти.
Соответственно, покрышки ведут себя оптимальным образом только при определенной температуре, а если она превышает этот порог, теряют свои функциональные характеристики. Это может вызвать опасность на дороге.
Отличия в протекторе
У зимних моделей, которые продает магазин автошин Киев, протектор сделан с учетом того, что его будут эксплуатировать при низких температурах. Он заметно глубже, обладает элементами большего размера и разреженным строением. На протекторе зимней покрышки есть множество ламелей (узких щелей, направленных в разные стороны), чтобы улучшить сцепление машины с дорогой, ее управляемость, а также сократить тормозной путь.
Рисунок здесь шире летнего протектора и существенно глубже. Он обязан гарантировать эффективный водоотвод с шины и удаление шуги снега со льдом. Некоторые модели оснащаются шипами, еще более усиливающими сцепление с дорогой.
Что будет, если ездить на зимней резине летом
Как мы выяснили, зимние автопокрышки могут похвастаться улучшенным сцеплением с дорогой, покрытой льдом или снегом. Если применять их на обычном сухом асфальте, это приведет к снижению управляемости, росту тормозного пути, появлению возможности аквапланирования, перегреву шин, громкому шуму.
Шины не только будут слишком быстро изнашиваться, но и будут своими шипами уничтожать покрытие дороги, вредя ей и окружающей среде.
Еще одним, причем немаловажным минусом является рост расхода топлива. Причина этого кроется в том, что зимние покрышки банально тяжелее и лучше цепляются за дорогу.